Овд стол это

Овд стол это

Рабочим местом сотрудника органов внутренних дел является зона трудовой деятельности, оснащенная необходимыми организационно-техническими средствами, связью, оборудованием и другими специальными принадлежностями для выполнения им своих обязанностей.

Организация рабочих мест сотрудников органов внутренних дел неодинакова. Она зависит от тех видов работ, которые ими выполняются.

Для организации рабочего места прежде всего важна рациональная планировка служебных помещений. Она должна основываться на изучении и анализе движения взаимодействующих сотрудников, потока информации и частоты контактов между сотрудниками. Решающим фактором при планировке и распределении служебных помещений между подразделениями и сотрудниками органа являются их функциональная взаимосвязь в процессе работы, содержание труда.

Правильная организация рабочего места предполагает, что, занимая минимум площади служебного помещения, рабочее место оборудовано необходимой мебелью и оргтехникой, которые позволяют с наименьшими затратами умственных и физических усилий успешно выполнять возложенные на сотрудника обязанности.

Рациональное оборудование рабочего места означает разгрузку работающего от излишних физических усилий в процессе работы. Она предполагает выявление наиболее и наименее удобных зон для выполнения трудовых операций и в соответствии с этим размещение всего необходимого для работы. Размеры рабочих зон во многом определяются конструкцией служебной мебели (письменными столами, рабочими креслами, сейфом, шкафами и др.). Эффективность их использования зависит от соблюдения правил размещения и применения предметов труда и орудий труда.

Многообразие условий работы и специфика труда того или иного сотрудника не дают возможности создать единую систему организации рабочего места. Однако это не исключает возможности формулирования общих требований, предъявляемых к рабочим местам

Эти рекомендации в основном сводятся к следующим правилам:

1. Материалы и орудия труда необходимо располагать так, чтобы обеспечить наилучшую последовательность движений.

2. Материалы и принадлежности должны быть заранее подготовлены и находиться на определенном месте.

3. Орудия труда и документы должны быть расположены так, чтобы их можно было легко доставать и без дополнительных затрат времени.

4. Различные орудия труда можно объединить вместе.

5. Письменный стол и рабочее кресло должны быть приспособлены для конкретной работы или конкретного работника.

6. Письменный стол должен использоваться работником только для текущей работы, а не для складирования документов и материалов.

7. Рабочее место должно быть так организовано, чтобы все материалы и орудия труда были видимы. Надлежащая обозримость в сочетании с постоянством мест хранения материалов призваны свести на нет потери времени на их поиск..

Улучшению обозримости материалов способствуют также надписи и обозначения папок, коробок и т.п., где хранятся документы и иные материалы.

8. Рабочее место по возможности должно быть изолированным. На практике это требование часто игнорируется. Между тем изолированность способствует снижению нервного напряжения, возникающего при необходимости работать на виду. В тех случаях, когда письменные столы вынужденно приходится ставить рядом или один против другого, их также можно отделить друг от друга небольшими перегородками (панелями).

9. При размещении рабочих мест важно не только экономно использовать полезную площадь служебного помещения, но и способствовать исключению потерь служебного времени, связанных с непродуманным их расположением. Места работников, связанных по характеру работы с частым обращением в другие подразделения (помещения), следует располагать вблизи от входной двери служебного кабинета.

Основным компонентом рабочего места является рабочая мебель: письменный стол, рабочее кресло, сейф, шкаф, полки для книг и различных материалов. Рациональная организация рабочего места предполагает соблюдение ряда требований, предъявляемых к рабочей мебели. Набор мебели на рабочем месте должен быть достаточно полным, а ее размеры соответствовать характеру выполняемой работы и эргономическим требованиям НОТ, которые обеспечиваются соблюдением антропометрических и психофизиологических особенностей человека.. Важно также, чтобы высота сейфа, шкафа, полок и т.п. соответствовала антропометрическим данным работника. Несоответствие их влечет быструю утомляемость и снижение производительности труда.

Рассмотрим основные предметы мебели, входящие в состав рабочего места сотрудника органа ГПС.

Письменный стол. Рекомендуется иметь рабочую поверхность письменного стола как можно больше. Это создает удобства в работе. Увеличение рабочей поверхности стола может быть достигнуто за счет присоединения к столу различного рода приставок, которые могут служить столиком для компьютера.

Рекомендуются следующие размеры рабочих поверхностей столов (в см):

для руководителей 150х90

для специалистов (инспекторов) 135х80

для секретарей 130х75

Высота стола должна быть такой, чтобы предплечья рук могли свободно двигаться вперед, параллельно полу, а положенные на стол руки не вызывали бы поднятия или разворота плечей. Оптимальная высота рабочей поверхности стола зависит от вида деятельности и роста работающего за ним человека. При выборе стола рекомендуется руководствоваться в литературе следующей таблицей: (в см)

Виды деятельности Оптимальная высота рабочей поверхности стола при росте человека
до 160 от 161 до 170 от 171 до 180 свыше 180
Чтение, письмо
Работ на пишущей машинке

При невозможности подобрать стол требуемой высоты можно применить для достижения этой цели несложные технические средства (укоротить ножки стола, использовать подставку и т.п.).

Рабочее кресло. Высота рабочего кресла будет оптимальной, если ноги сидящего твердо упираются в пол или на специальную подставку. Расстояние между поверхностью сиденья кресла и полом должно быть таким, чтобы часть ноги (от колена до бедра) сидящего была параллельна полу. Ступни ног должны стоять на полу, а колени не должны возвышаться над сиденьем кресла. В зависимости от роста человека рекомендуется следующая оптимальная высота сиденья:

Рост человека до 160 от 161 до 170 от 171 до 180 свыше 180
Высота сиденья

Сейфы и шкафы. Компонентами рабочего места являются сейфы и шкафы. Наличие их обязательно, так как значительную часть документов и других материалов, используемых в работе, не только не удобно, но и нельзя хранить в ящиках письменного стола. Для хранения бланков служебных документов и других материалов целесообразно использовать специальные секционные шкафы, которые могут быть деревянными или металлическими.

В необходимых случаях рабочие места сотрудников органов внутренних дел оборудуются сигнализацией и другими техническими средствами.

Особенности организации рабочих мест руководителей и специалистов (инспекторов) отраслевых служб и аппаратов органов ГПС. Рабочее место руководителя органа, как правило, размещается в отдельном кабинете. Служебный кабинет руководителя условно подразделяется на три зоны: рабочую зону, зону заседаний и зону отдыха. В рабочей зоне размещаются письменный стол с приставкой, служебное кресло и несколько кресел для посетителей.

В зоне заседаний располагается стол для заседаний (инструктажей, совещаний и т.п.). Стол для заседаний рассчитывается обычно на 8-12 человек. Совещания с большим числом участников нецелесообразно проводить в служебном кабинете. Для проведения совещаний с большим числом участников в служебных помещениях оборудуются залы заседаний или иные специально отведенные для этого помещения.

В зоне отдыха размещаются журнальный стол и несколько комфортабельных кресел. Зона отдыха используется для проведения неофициальных и доверительных бесед с посетителями.

К наиболее распространенным средствам связи и оргтехники, которыми оснащаются рабочие места руководителей, относятся телефонные аппараты, переговорные устройства, диктофон, система персонального вызова, телефонные справочники, карта (схема) района, округа, города, оргблокнот, настольная секция со справочной литературой, набор цветных авторучек (карандашей), ластик, папка к докладу и др.

Научная организация и оборудование рабочего места предполагают: рациональную планировку мест, оснащение их всем необходимым в соответствии с характером и особенностями работы, правильное расположение этого оснащения, надлежащее обслуживание рабочих мест, т.е. создание благоприятных, комфортных условий работы и предотвращение вредного воздействия на сотрудника отрицательных факторов внешней среды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:



Источник: studopedia.ru


Добавить комментарий