Вич последние новости 2017

Переезд склада в Европу.
Реализуем препараты от гепатита С в России по закупочной цене - ликвидация склада
Перейти на сайт

2019-02-06T16:30+0300

РИА Новости

РИА Новости

МОСКВА, 6 фев – РИА Новости. Белки оболочки вируса иммунодефицита не просто делают его невидимым для заражаемых клеток, но и подавляют работу систем, предупреждающих их здоровых «соседей» об опасности. Механизмы работы этого «анти-антивируса» были представлены в журнале eLife.

«Когда иммунные клетки заражаются ВИЧ, они могут отправить сигналы опасности в здоровые тельца, помогая им подготовиться к отражению вирусной инфекции. Оказалось, что белок Vpu, способствующий формированию новых вирусных частиц, умеет подавлять эти крики о помощи», — рассказывает Саймон Лангер (Simon Langer) из университета Ульма (Германия).

Сегодня больные ВИЧ могут прожить десятки лет благодаря приему антиретровирусных препаратов – веществ, подавляющих различные этапы репликации вируса в клетках тела. Так как они часто обладают сильными побочными эффектами, медики часто вынуждены прекращать их прием на несколько недель.

При прекращении их приема ВИЧ «вылезает из окопов» и начинает интенсивно копировать себя, зачастую возвращаясь к начальным масштабам инфекции за три или две недели. В последние годы ученые активно пытаются найти лекарства или антитела, которые помогали бы избежать подобной «контратаки» вируса, или позволяли бы «выгнать» вирус из клеток.

5 февраля, 11:43РИА НаукаУченые выяснили, почему шимпанзе не умирают при заражении ВИЧ

Относительно недавно биологи выяснили, что вирус «окапывается» не только в Т-клетках, которые он обычно заражает, но и в так называемых макрофагах – амебообразных клетках, уничтожающих бактерий, токсичные частицы и различный «мусор». Это открытие заставило ученых приступить к масштабным поискам других «бункеров» ВИЧ и методов выкуривания вируса из них.

Лангер и его коллеги раскрыли один из возможных механизмов того, как вирус прячется от внимания иммунитета во время этой «спячки», и нашли новую, крайне неожиданную опасную черту ВИЧ, изучая структуру и функции различных мелких белков, присутствующих внутри вирусных частиц.

Эти вещества, так называемые акцессорные протеины, играют важную роль в жизни вируса, помогая ему беспрепятственно размножаться внутри иммунных телец, не мешая при этом работе их внутриклеточных систем. К примеру, белок Vpu, интересовавший Лангера и его коллег, препятствует «склеиванию» заготовок рецепторов CD4, к которым цепляются «взрослые» частицы ВИЧ, и молекул белка Env, главного компонента оболочек вируса.

Последние открытия, как отмечает Лангер, заставили его команду проверить, имеет ли эта вирусная молекула и другие функции. Для этого ученые вырастили несколько новых версий ВИЧ, у которых Vpu был поврежден несколькими разными способами, и проверили, повлияет ли это на процедуру их проникновения и размножения внутри клеток.

Как оказалось, этот небольшой белок играл крайне важную роль в жизненном цикле ВИЧ. Он не только нейтрализовал CD4, но и подавлял работу цепочки генов NF-kB, отвечающей за производство интерферонов, молекул, мешающих вирусам копировать себя и информирующих все остальные клетки о проникновении патогена в организм.

17 апреля 2017, 18:06РИА НаукаБиологи нашли новый «бункер» ВИЧ в организме человека

В результате этого зараженное иммунное тельце «теряло голос» и не могло сообщить о наличии вируса внутри него даже в том случае, если ВИЧ вел себя относительно спокойно и не мешал жизнедеятельности клетки. Благодаря этому патоген оставался невидимым для остальной иммунной системы.

«Вполне возможно, что именно выключение системы NF-kB не позволяет уже существующим лекарствам полностью уничтожить все следы инфекции в организме. Мы надеемся, что собранные нами данные помогут понять, как можно активировать спящий ВИЧ и расправиться с ним», — заключает Дэниел Саутер (Daniel Sauter), коллега Лангера по университету.

Источник: ria.ru